Взыскание заработной платы через суд

Потребность обращения в суд о взыскании заработной платы в нашей стране – не редкость. Причин может быть множество, хотя не всегда в проблеме виноват работодатель. Многие работники легко соглашаются на деление заработной платы на «белую» и «серую» составляющие, получают часть зарплаты «в конверте», невольно помогая работодателю уходить от налогов. Увы, если начнутся проблемы у работодателя (остановка деятельности, банкротство), оспорить можно только «белую», официальную составляющую невыплаченной заработной платы.

Граждане обращаются в суд по многим причинам, связанным с заработной платой:

• Трудовые отношения были оформлены с нарушениями законодательства, что позволило нанимателю уклониться от выплат или существенно уменьшить их размер.
  • Работодатель не оплатил сверхурочные работы или оплатил их по тарифам, отличным от предусмотренных в трудовом договоре или контракте с работником.
  • Наиболее часто встречаются судебные споры в результате несвоевременных выплат и задержки выплат заработной платы, порой – на длительные сроки, формируется внушительная задолженность.
  • Окончательный расчет при увольнении произведен с нарушениями.

Взыскание заработной платы в суде сопровождается некоторыми процессуальными особенностями: закон РФ становится на сторону потерпевших людей, лишенных источника дохода. Например, по таким делам с истца не взыскивается госпошлина, доказывать свою правоту будет ответчик, а не истец. В конце концов, потерпевшая сторона вправе подать не только иск в суд о взыскании заработной платы, но еще ‒ иск о возмещении морального вреда.

Работник может прекратить выполнение своих трудовых обязанностей, фактически объявить забастовку, если наниматель задержал заработную плату более чем на 15 дней, кроме госслужащих, военных людей, сотрудников МЧС и некоторых других специальностей. Откладывать подачу иска в суд надолго в надежде, что работодатель рассчитается «по-хорошему», не стоит, равно как и верить его обещаниям перечислить деньги «на днях» или «завтра на 100%». Закон определяет трёхмесячный срок исковой давности от первого дня задержки выплат. Это немного, однако даже за рамками этого срока можно попытаться восстановить справедливость, но это будет сопряжено с определенными процессуальными трудностями.

Однако, работодатели в большинстве случаев имеют достаточно средств для оплаты труда целой команды юристов. Как противостоять им и защитить свои права, получить кровно заработанные деньги?

Адвокат Татьяна Викторовна Коваленко поможет со взысканием заработной платы через суд, несмотря на все уловки нечистоплотного на руку работодателя.