Взыскание оплаты времени вынужденного прогула

Вынужденный прогул – не такое уж редкое явление, в большинстве случаев связанное с незаконным увольнением работника. Например, работник был уличен в появлении на работе в нетрезвом виде и на основании положений трудового договора уволен нанимателем. Однако впоследствии выяснилось, что обвинения нанимателя были необоснованными, уволенный работник обратился в суд, где доказал свою правоту. Разбирательство заняло полтора месяца, после чего по решению суда работник был восстановлен на прежнем рабочем месте. Все бы ничего, но образовался вынужденный прогул, во время которого работник фактически не мог выполнять своих обязанностей. Кто оплатит компенсацию ему это время? Работодатель отказывается: якобы «почему я должен платить за работу, которая не выполнялась»? Выход один – взыскание оплаты временного вынужденного прогула через суд. Но есть ли шансы на успех?

Основания указаны в Статье 234 Трудового Кодекса Российской Федерации. Если работник незаконно лишен заработка, работодатель обязан возместить ему не полученную заработную плату. Что касается размера месячного «не полученного» заработка при взыскании оплаты временного вынужденного прогула, то он рассчитывается как средний на основании статистики за последние 12 месяцев. Период вынужденного прогула начинается со следующего за увольнением днем и длиться до дня, когда работник снова выходит на работу. Работодатель обязательно должен издать Приказ об отмене увольнения работника и его восстановления на прежнем рабочем месте.

Очень важно, чтобы в решении суда фигурировали размер оплаты труда незаконно уволенного работника и период, который подлежит компенсации. Единственное, что можно вычесть из этой суммы – выходное пособие, которое было выплачено сотруднику при его увольнении. Работник вправе подать также иск о возмещении морального вреда: если суд признает иск правомерным, выплаты по нему никак не пересекаются с выплатами за период вынужденного прогула, они возмещаются отдельно и независимо, в денежном выражении.

Адвокат Коваленко Татьяна Викторовна успешно занимается решением трудовых споров в Зеленограде, в том числе взысканием оплаты за прогул, допущенный по вине нанимателя.