Взыскание неустойки с застройщика

Как свидетельствует неумолимая статистика, более половины застройщиков не сдают жилье вовремя. Срок задержки сдачи в эксплуатацию объекта может быть перенесён на недельку (в идеальном случае) или на несколько лет, если у застройщика возникли определенные финансовые трудности. Дольщики зачастую вкладывают последние сбережения и влезают в долги, а вовремя воспользоваться законным правом на жилье не могут. Семьям нужны ключи от квартиры в срок, обозначенный в договоре, а не жалкие просьбы застройщиков «понять и простить». В таких случаях единственный способ возместить моральные и материальные потери новоселов – взыскание неустойки с застройщика, компенсация материальных и моральных издержек.

Какие имеются основания?

По-хорошему, если у застройщика начались проблемы, он обязан проинформировать дольщика об этом за два месяца до срока завершения строительства, который зафиксирован в договоре. Подписывать дополнительное соглашение о продлении сроков сдачи или нет – решать вам (лучше не подписывать и тогда вы имеете права на неустойку в полном размере).

Однако, некоторые горе-застройщики даже не утруждают себя такими мелочами! Бывает, просто испаряются вместе с деньгами… Вот основания для взыскания неустойки с застройщика по ДДУ:

• Задержка передачи жилья гражданину по Акту (считается законным только в том случае, если дом уже сдан в эксплуатацию).
  • Новостройка не закончена, дом не достроен в заявленный срок.
  • Иные нарушения договора.

Основания изложены в самом федеральном законе "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ, права гражданина также определены в Гражданском кодексе.

Как определить размер неустойки?

Есть формула (ст. 6 214-ФЗ), по которой можно определить размер неустойки при помощи обычного калькулятора. Однако, порядок и система расчета может оговариваться в договоре на квартиру, быть весьма запутанными, с оговорками и «хитростями». С расчетами быстрее справится адвокат, взыскание неустойки в суде возможно только на основании точных и подтвержденных документами цифр общего долга, сроков, пени.

Взыскание неустойки с застройщика по ДДУ

Договор долевого строительства – самая распространенная форма отношений в России между желающими обзавестись собственным жильем и теми, кто это жилье возводит за счет собранных средств. Желающих много: стоимость «квадрата» на начальном этапе проекта намного ниже, чем в готовом доме или на «вторичке». Неудивительно, что в этой сфере хватает нарушений, связанных с задержкой сдачи дома в эксплуатацию. Взыскание неустойки с застройщика по долевому участию начинается с составления претензии и вручения её застройщику. Если спор нельзя урегулировать мирным путем, остается обратиться в суд.

Взыскание неустойки с застройщика в суде

Не редки случаи, когда российские суды, руководствуясь известными им одним мотивами, идут на поводу у застройщиков. Обычно это заключается в попытках суда занизить сумму неустойки. Далеко не редкость – отказ от взыскания неустойки с застройщика, судебная практика часто сталкивается с недостаточностью доказательств или ошибками в оформлении исковых документов, если их готовил неопытный человек без юридического образования и опыта.

Взыскание неустойки с застройщика в суде может превратиться в непростую задачу для малоопытного человека и это – одна из основных причин поручить защиту своих прав адвокату. Например, сегодня судебные иски в судах общей юрисдикции от физического лица-дольщика к застройщику часто бывают мало результативны. Более надежный вариант – иск от имени юридического лица в Арбитражный суд, но целесообразность переуступки долга может определить только адвокат. Услуги по взысканию неустойки с застройщика включают выработку правильной стратегии, направленной на то, чтобы вы получили максимально возможную сумму выплат по закону.

Мы возьмем на себя все стадии разбирательства: составление претензий и исковых заявлений, сопровождение дела в период судебных разбирательств, исполнение решения суда (фактическое перечисление застройщиком денег на ваш счет). Стоимость взыскания неустойки с застройщика действительно невысока по сравнению с затратами вашего времени и психики, уже изрядно измотанной в борьбе со строителями.

Чтобы записаться – позвоните нам или приходите в офис. Взыскание неустойки с застройщика в Зеленограде осуществляется «под ключ».